По информации ИД «Коммерсант» объем продаж грузовых вагонов в первом полугодии 2012 года снизился на 9% относительно 1-го полугодия 2011 года. Крупнейшие операторы железнодорожного подвижного состава и лизинговые компании радикально снизили активность покупок новых вагонов. Во втором полугодии, по мнению экспертов рынка, цены продаж новых вагонов могут упасть еще на 17% по отношению к ценам начала года. Видна тенденция насыщения рынка.
Наше мнение. Достаточность парка вагонов для перевозок существующего объема грузов в России наблюдалась еще в предкризисном 2008 году, когда объем перевозок по сети дорог был максимальным. В последующие годы реформа, проводимая в РЖД и неразбериха в управлении движением вагонов на сети, привели к тому, что многократно выросли заторы и простои вагонного парка. Появился мнимый дефицит вагонов, который породил ажиотажный спрос на новые вагоны.
Теперь, когда проблемой управления движения вагонами все же занялось сообщество операторов подвижного состава и само РЖД, появились первые результаты – снизились простои и проявился профицит вагонов.